
Содержание
Игровая консоль не включается? Первые мысли, что произошел «отвал процессора», не радуют, но не спешите списывать ее в утиль. Возможно, все не так страшно, как вам кажется. Сначала разберитесь в причине поломки и, по необходимости, обратитесь в сервисный центр Skeleton.
Возможные причины, почему консоль не включается
Игровая приставка выключилась во время игры и не включается? Она не работает после длительного простоя, падения или контакта с жидкостями? Каждая ситуация приводит к поломке разных запчастей. Зачастую игровая консоль не включается по таким причинам:
- повреждение кабеля подключения;
- поломка блока питания;
- перегрев;
- не работает кабель HDMI;
- проблемы с материнской платой, жестким диском или графическим процессором;
- программные сбои.
Если консоль не включается из-за повреждения запчастей, не нужно ее разбирать. Сервисный центр может отказать в обслуживании после непрофессионального вмешательства в устройство.
Проверка кабелей и блока питания
Первым делом осмотрите кабель подключения на изломы и повреждения. Проверьте, в каком состоянии разъемы игровой консоли. Если видимых повреждений нет, возможно, неисправен блок питания. Он выходит из строя из-за перепадов напряжения в электросети, перегрева или долгого использования (естественного износа).
Перегрев
Перегрев — распространенная причина поломки игровых приставок. Когда температура запчастей достигает пиковых значений, консоль выключается. Ее невозможно включить, пока «железо» не остынет.
Модели PS Slim и Pro могут циклично включаться и выключаться, если внутри скопилось слишком много пыли или перекрыты вентиляционные отверстия. Проверьте их на наличие мусора и пыли. Если корпус слишком горячий, приставка тормозила, долго загружала следующие уровни игры или самопроизвольно перезагружалась, то процессорработал на предельно высокой температуре.
Перегрев губительно сказывается на состоянии внутренних запчастей, поэтому лучше его не допускать. Возьмите за правило:
- устанавливать игровую приставку так, чтобы ничто не перекрывало вентиляционные отверстия;
- делать чистку от пыли каждые 3-6 месяцев в зависимости от частоты эксплуатации;
- менять термопасту 1 раз в год или чаще, если она высохла.
Если хотите защитить от перегрева игровую консоль, используйте специальные охлаждающие подставки для PlayStation или Xbox.
Проблемы с HDMI и изображением
Если PlayStationили Xboxне включается, проверьте кабель HDMI. Возможно, игровая консоль исправна, но не выводится изображение на экран. Кабель HDMI должен плотно «сидеть» в разъеме. Чтобы исключить его из числа «подозреваемых», подключите кабель к другому устройству. Если изображения на экране нет, то проблема однозначно в нем.
Аппаратные неисправности
Запчасти игровой консоли выходят из строя после сильных ударов, контакта с жидкостями, длительного или частого перегрева. Вспомните, не роняли ли PlayStation на пол, не проливали ли на нее напитки или воду? В таком случае внутри могло сломаться все, что угодно, — от разъемов до материнской платы. Вот характерные признаки поломок:
- не работает материнская плата — игровая приставка не подает никаких признаков жизни или не запускается, а ее индикатор мигает, слышны щелчки или писк при попытке включения;
- не работает жесткий диск или SSD— зависает на экране загрузки, циклично перезагружается, очень медленно включается;
- не работает графический процессор — на Xbox или наPS5 черный экран.
Программные сбои
Баги в работе игровой приставки появляются после неудачного обновления системы. Ее можно восстановить через безопасный режим. Сначала попробуйте перезагрузить приставку:
- нажмите кнопку питания и удерживайте в течение 10 секунд;
- отсоедините кабель питания;
- через несколько минут подключите его снова;
- нажмите кнопку питания и удерживайте до второго звукового сигнала;
- в меню безопасного режима выберите пункт о восстановлении системы или обновлении ПО.
Такая перезагрузка поможет сбросить временные сбои в системе. Если проблема в другом, то чуда не произойдет.
Когда обращаться в сервисный центр?
Если игровая приставка падала на пол и теперь не включается, ничего не разбирайте и обратитесь к мастерам. В сервисном центре проверят состояние материнской платы, жесткого диска, видеочипаи других запчастей. Если игровая консоль выключается из-за перегрева, закажите обслуживание — чистку от пыли и замену термопасты.
Как предотвратить проблемы с игровой консолью?
Вот несколько рекомендаций по спасению PlayStation и Xbox:
- защитите от скачков напряжения — используйте сетевые фильтры и не подключайте игровую консоль напрямую к розетке;
- не допускайте перегрева — своевременно делайте чистку от пыли и замену термопасты;
- предотвратите программные сбои — следите за обновлениями системы и устанавливайте новую версию ПО.
Главное, доверяйте ремонт и обслуживание игровой консоли профессионалам. Попытки самостоятельно удалить пыль или поменять термопасту могут плачевно закончиться для игровой консоли. Одни пользователи случайно повреждают шлейфы и коннектор блока питания, другие — обнаруживают «лишние» запчасти после сборки игровой консоли. Чтобы не сломать свою технику, обращайтесь к специалистам сервисного центра Skeleton.
Почему мы
"Зубастый сервис" более ХХ лет опыта, мы видели все!
Только квалифицированные кадры. Знания и опыт работы наших специалистов позволяет им справляться с любыми, в том числе неординарными задачами.
Ремонтируем, как для себя.
Дорожим своей репутацией и Вашей техникой. Оснащение по промышленным стандартам каждой рабочей зоны и каждого рабочего места.
Работаем с самыми крупными ритейлерами.
Алло, Эпицентр, Комфи, Розетка и др доверяют нам гарантийное обслуживание своей техники.
Прозрачный сервис.
Клиенты и коллеги могут наблюдать за рабочим процессом.